POETRY
  МАРИНА ОРЛОВА
 


х х х

Охота
одетая в длинный нарад птицелова
перестает быть охотой
когда я думаю о ней
стараясь успеть
самым большим и мудрым собакам
доверить лицо
спящего ребенка.



МЕДИТАЦИЯ НА ТЕМУ

Цвета слоновой кости
он просачивается из темноты -
череп ихтиозавра
силуэт гигантской квакши
пародия на лоб Спинозы
Его населяют
       прозрачные крылья
       звон родных безделушек
       и десятка монет
Если расправить легкие
можно добыть двух рапанов
в них до сих пор живет море
и перекатываются
       волошинские камешки
если прижать к уху...
нет ничего невесомей и тяжелее
телефонной трубки
нет ничего
           нет ничего
ничего нет нет нет
ту... ту... ту... -
ничегоничегоничего...



х х х

...Если каждый вздох
                          длится
точно к груди приставлены вилы
а дышится легко
если подле ног
                         плетется
холод могильный
и льется молоко
из промерзших кувшинов
лягушиная кожица тает в огне
а в окне
                    тает снег
вывески кофеен и аптек
перемигиваются неоново
с магазином елочных игрушек
                       отстроенным заново
там не тушат
                      свет
пахнет елеем и елками
которых в помине нет
в подмигивающем полками магазине -
а дышится легко
и надкол
                обозначившийся в судьбе
не болит...
                  ожидая
                  ночное небо
шелестят золотые проволочные дожди
гибкая Геба
ловит их
               ловит и комкает
над потемками
                          вывешивая елочный шар Луны
с электрическим треском
освещая окресности местности
где
все
больны
состоянием
          покоя
          что такое строчится бог знает что
нет силы
потому что
              приставлены вилы
вилы какие-то
какие-то вилы...

А дышится легко...


х х х

На месте упавшего зеркала
до сих пор
мое отражение


ПРАЗДНИК

Пиротехник
тонет под гроздьями спелых салютов.
Холодною Скрипит песок.
В часы
уходят люди и карлики
со всей обстановкой
громоздкой
                          точно арба.
Это праздник праздник
где каждый залп одинок
и все похоже
на похороны попугая
так и не научившегося
                        говорить.


х х х

Паромщик
         поманил меня пальцем
         склонился над ухом
         просвистел что я красивая
и за это
         он бесплатно перевезет меня
на ТОТ БЕРЕГ
после
         сделал из пальца крючок
и забросил в реку

Я спросила: что?
         и правда водится рыба?

Харон сплюнул и рассмеялся
прогремев застрявшими в бороде
жестяными листьями.



х х х

Если смотреть на меня с улицы
(а при этом идет дождь
и капли
             расползаются по стеклу
морскими циклопами)
так вот:
если смотреть на меня с улицы
можно подумать
                что ничего не происходит
и это действительно так
с одною поправкой -

сезон дождей на моем лице...


х х х

Вот стеклянная кукла
лунная кукла
с барбарисовыми губами -
полюбите ее.
Иногда
             с нею можно прогуливаться
(все равно что
водить ручей)
а если вам станет скучно -
совершите действие
и прозрейте
         от сладкого хруста стекла

Только не забудьте
попросить у нее прощение.


х х х

                                  "Ты так же сбрасываешь платье..."
                                                                  Б.Пастернак

Осень
           дразнит открытые окна
бесконечно долго
соскальзывающим платьем
жарко шуршащим платьем
дразнит их осень
заманивая в темноту
поглотившую
не одни
               зажженные фары...
Окна вздрагивают
окна криво усмехаются
и опрокидываются навзнич.

Меня успевают заметить
в любом из них.



х х х

Маленький ангел
кормит рыбой
морских чаек

какие живые слезы



х х х

Рыбам
доплывшим до заката
снится окровавленная маска
испытателя глубин



х х х

Самые красивые люди
любят
            самые красивые цветы
Самые красивые цветы
любят
            самые древние камни
Самые древние камни
отражаются в воде.



В ТЕНИ НЬЮФАУНДЛЕНДА


…Она прекрасна, прекрасна… те недолгие часы, пока мы ВМЕСТЕ. Губами вымаливаю легкое тело ныряльщицы и нереиды, эту череду обещаний нирваны, опасности (приглашение разделить их гнездится в уголках мягких губ, в сладострастном изгибе… ); все — подражание чему-то невозможно далекому, давно утерянному… И когда мы погружаемся, я вижу ее подводное тело как бы подсвеченным изнутри, а в нем — еще одно (шея, грудь, плечи), никаких отвратительных внутренностей, одно только ослепительное тело, само себе ореол, в котором двоится, троится, торжествует живая радуга. Она расплавляет лицо, да и зачем оно, только бы пульсировать в затяжном обмороке снова и снова, но ветер швыряет в глаза песок:

У НАС МАЛО ВРЕМЕНИ!!!

Я не знаю, сколько часов — два, четыре, шесть, — нам отпущено… Безобразно копошащиеся насекомые облепили минутную стрелку, и в ЕЕ глазах умирает фазан. Вряд ли этот сон подобен смерти. Там, внутри, под розовеющей кожей, что-то происходит, тонкая жизнь испаряется сквозь сомкнутые веки, не давая ей уйти незамеченной…

Мне нет места в этом сне.

Впрочем, возле НЕЕ никогда нет места. Вот шаровая молния вкатилась в комнату, и — кто еще посмеет приблизиться? (Быть, ходить, отражаться в зеркалах.) Меня всегда удивляла ее ненависть к двуспальным кроватям. Разумеется, куда удобней скорчиться на узком кукольном диванчике, где не уместиться и ребенку! Неужели трудно догадаться — она боится. Она боится, что кто-то придет и ляжет РЯДОМ.

Ей снятся многоцветные сны, где неизменно присутствует большая желтая собака. Собака бежит по воде; мириады брызг, наполненных солнцем, рассыпаются, гаснут. Собака приминает камыши, и тень ее, подобно большому облаку, туманит воду…

Меня нет в этом сне. Да и ее тоже. Иногда я думаю, что все в нем, даже собака, — не что иное как декорация, на фоне которой разыгрываются подлинные события. Но так не может продолжаться. Произошло внешнее, незначительное, «однако человек, умеющий видеть и понимать, узнает по неясной тени на стене, кто стоял перед лампой…» Вот именно…

…Ночь. Темно. Кто-то огромный трогает лапой, снова путая одеяло с сугробом. Холодно. Я хочу только продолжения твоих дней, их череды. Об остальном позаботятся другие. (Какое наслаждение вкатить сейчас мутную гадость, чтобы растекалась, ворочалась.) Мне не уснуть. Считаю до ста… ста… ста… Кусок железа вот-вот сорвется вниз, можетзадеть тебя, но я хочу продолжения

«МЫ ТАК… МЫ ТАК… МЫ…»

Тяжесть лапы наваливается на веки.

( Линия ОБОРОНЫ     сетевое литературное издание
  http://www.ukreprayon.h14.ru/avt/38/3.php)

х х х

Под вечер
гора обсасывает солнечный леденец
от этого пальцы ее в заусенцах
я
отделяюсь от озера
заворачиваюсь в полотенце
каждое мгновение взвешено
в целлулоидном горном воздухе
в озере
есть хрустальная комната
в ней обязательно водится хариус
никто его не видел
но уж больно подходит название
к хрусталю -
Хариус
Ха-ри-ус
Харе...
Кристально чистый воздух
порождает такие же мысли -
поток стеклянных шариков
или пузырей по воде
похожие оставляет дождь или рыба

Что-то приравнивает меня
                                                   к рыбе
                                                   к дождю.



х х х

Ты помнишь
                        дождь стучал по черепице
как прежде струйки душа по ключицам
и пропадал в булыжной мостовой
а ты
         стоял на крыше старой башни
с пюпитром и серебряной трубой.
Вальсировали здания квартала
и даже то
                   с колоннами
как будто
                   ему каких-то двести-триста лет...

Еще ты помнишь
                                 отражался свет
не то Луны
                     не то звучащей музыки
в зеркальных касках пятерых пожарных.
Шел дождь.
Им было лень играть на трубах
вот почему вздыхающие звуки
мне до сих пор покоя не дают
с утра
           как НЛО
                           летают губы
и ищут губ
или загубник серебряной трубы
и этот гул
                  что валится из горла
в чужую остывающую ночь
в поэмы о двуликих зеркалах
в поэзию Саге и Кортасара... -

Откуда он?



ПОДАЛИРИС


Балконную дверь захлопнуло сквозняком, но от этого отворилась другая, гораздо глубже, пошевелила створками, за которыми обнаружилось что-то, напоминающее мякоть моллюска, и — снова это выпадение из возраста, слезы на холодном паркете; в руке трепещет умирающая птица, и мне двенадцать лет. Птица разевает желтый рот, я готова поклясться, что разбираю немую азбуку, все непроизнесенные булькающие, вибрирующие, уходящие звуки — так подсматривают (будто из-под одеяла), но на сей раз…

Смерть, даже воробьиная, возвышает — и вот я на подоконнике. Внизу шевелится листва, какие-то птицы суетятся у самой земли, но с высоты сквозь стекло не рассмотреть, тянусь к шпингалету…

ТЫ С УМА СОШЛА!!!

— Что?

— Слезь с окна, дура! — голос брата, словно бильярдный шар, случайно угодивший в лузу, ШАР-ДУРАК…

— Но я…

— Не смей! У тебя еще столько таких будет, ты что же, из-за какой-то…

— А?

Впервые с ИНТЕРЕСОМ смотрю вниз. Молодой орех, стриженый под гарсона, качается в такт ветру, от этого легкое головокружение, будто по тонким венам разливается самбревин… Какая хрустальная пустота! И голос, голос брата, так волнуется (любит, наверное?), но зачем пугать… Неудержимо тянет сойти, словно воздух состоит из восторга и радужных точек, чье хаотическое движение образует восходящие потоки для крыльев.

Я почти ступаю — ТУДА, но…

«МА-РИ-НА!» — Внизу стоит Пьеро и скорбно протягивает белые рукава: «Никуда ты не упадешь. Ни-ку-да…»

Однако шаг сделан, я зажмуриваюсь, и… («не упадешь, и не упадешь…»)

Откуда этот длинный балкон, увитый плющом? Экзотические птицы поют в изумрудной зелени, вероятно, колибри. Их набилось штук сорок в изящную золоченую клетку, а одна из птиц словно бы сшита из лоскутов, но живая. Окраской она напоминает бабочку с подарочным именем — Подалирис. Птицы пьют нектар и быстро- быстро машут крыльями, образуя в воздухе свистящую восьмерку.

фр-рр! Оборачиваюсь. По наклонной крыше шагает высокий человек и па плечах несет девочку. Кого она мне напоминает? На мужчине тяжелые охотничьи сапоги, и я догадываюсь, зачем это нужно — вся крыша усеяна лужами. Из самой большой внезапно выныривает голова огромной крысы, точь-в-точь как та самая, бог весть какой давности, мелькнувшая в моем коммунально-квартирном детстве, когда соседи всю ночь просидели на кухне, выдалбливая дырочки в нашей убогой утвари — мисках, тазиках, а напоследок подсадили в кастрюлю со щами крысу; она была совсем живая, когда мы открыли крышку, но потом все равно взяла и умерла. Впрочем, как и соседка напротив, мечтавшая покончить с собой. Однажды в туалете она безопасным лезвием сбрила все свои родинки, чтобы не опознали, но от этого остались шрамы, тоже примета, поэтому соседка не стала топиться, бросаться под поезд, а умерла просто так…

ДОЖДЬ…
ИТАЛИЯ…
МЕБЕЛЬ…

Ну да! Дождь такой, как будто в Италии под Новый год из окон выбрасывают старую мебель. Внизу Пьеро — все еще протягивает руки, но теперь он манит к себе. Ну уж нет! Пробую толкнуть балконную дверь: «А-у-уу…» — голос умерших деревьев словно по стеклу проводит коготками, и мое дыхание зачехляет кричащие полосы…

— Эй!
— свет…
взмах — снег…

— снова боюсь уронить глаза — туда, в ледяную долину, синюю и сияющую, слишком мертвую, чтобы допустить чье-либо присутствие, но вот и оно — лыжник на голубой лыжне, удаляющаяся точка со спиной Рокуэлла Кента… Да нет же! Всего лишь визг тормозов и оживленная улица, где я—в центре белой полосы; на мне совсем нет одежды, но этого никто не замечает; люди, машины снуют вокруг, не задевая, не мешая, не препятствуя, машины, люди…

«Вот и хорошо, вот и славно. Места знакомые, как-нибудь доберусь. Как-нибудь. Главное, вспомнить дорогу. А если спросят, почему голая, отвечу: «раздели…»

( Линия ОБОРОНЫ     сетевое литературное издание
  http://www.ukreprayon.h14.ru/avt/38/3.php)









 
  Сегодня были уже 3 посетителей (5 хитов) здесь!  
 
Этот сайт был создан бесплатно с помощью homepage-konstruktor.ru. Хотите тоже свой сайт?
Зарегистрироваться бесплатно